Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), историческая справка

Старый уже гаишник со стажером стоят на трассе - работают.
Старый гасит 600й, тонированный, навороченный и посылает молодого. Тот подходит к машине... тут окно приоткрывается на буквально 2 см. Оттуда высовываются два пальца держа пятидесятидолларовую купюру и с возгласом !На держи собака! с буксами срывается всучив ее молодому стажеру. Старый гаишник размеренной походкой подходит к ошалевшему стажеру, выдергивает из руки у него полтинник и говорит...
- Это я Собака, а ты еще Щенок!

Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...


Средние цены на бензин

От:
До:
Через:



История Запорожского автомобильного завода


Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания. С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.

В 1959 г. предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались «Москвич-444». Первоначально на них использовались двухцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, спроектированные и изготовленные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Однако они оказались недостаточно надежными в эксплуатации, поэтому в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) специально для запорожской микролитражки был разработан абсолютно новый четырехцилиндровый мотор опять-таки с воздушным охлаждением. Причем существовало два варианта этих двигателей – с оппозитным и V-образным расположением цилиндров. Предпочтение было отдано последнему как более компактному.

В 1960 г. в Запорожье началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец», а двигатели для них изготавливались в Мелитополе. Всего с 1960 по 1994 г. были произведены 3 422 444 автомобиля марки «Запорожец» моделей ЗАЗ-965, 966 и 968. В 1988 г..

В 1988 году начинается серийное производство переднеприводных трехдверных хэтчбеков «Таврия» (ЗАЗ-1102) с рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, а затем и пятидверных машин с кузовом лифтбек (с отдельным объемом багажника) ЗАЗ-1103 «Славута». Широкому распространению этих достаточно современных на тот момент и удачных по конструкции автомобилей помешал распад Союза и последовавшая за ним экономическая неразбериха.

По материалам http://zaz-dnepr.org.ua

Дополнительная информация:   hyundai getz запчасти | Резинотехнические изделия купить в Екатеринбурге.
(C)2009 All Right Reserved