Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), историческая справка

Водителя останавливает гаишник.
Докапывается по полной программе. Но мужик держится стойко, всему находит оправдание.
Гаишник просит открыть багажник. А там пустое ведро.
Мужик спокойно комментирует:
- Вот видишь! Не повезло тебе! Примета такая, если человек с пустым ведром встретится - денег не будет!

Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...


Средние цены на бензин

От:
До:
Через:



История Луцкого автомобильного завода


2 февраля 1949 года Совет Министров УССР принимает Постановление “О реорганизации межрайонных мастерских капитального ремонта…». Строительство завода, предусмотренное этим документом, было начато в 1951-ом и продлилось четыре года. 25 августа 1955 года, согласно с приказом Министерства сельского хозяйства УССР, Луцкий ремонтный завод ввели в эксплуатацию. Относительно небольшому предприятию (в общих масштабах промышленного комплекса УССР) со штатом 238 человек, отводилась достаточно значительная роль. Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, их капитальный ремонт; также изготовляется ремонтное оборудование, которое идет на потребности Министерства сельского хозяйства, душевые установки. C 3 сентября 1959 года завод становится машиностроительным. Меняется и его специализация. Отныне на заводе начинают изготовлять кузова, автолавки, прицепы, авторефрижераторы и изделия специального назначения, а также кузовные детали. С постепенным увеличением площадей расширяется и производственная программа. Начинается выпуск ремонтных мастерских и малотоннажных рефрижераторов.

1965-й для Луцкого машиностроительного завода становится знаменательным. Завод готовится к производству автомобилей - при отделе главного конструктора создают два бюро для разработки технической документации на автомобиль ЗАЗ-969. В декабре 1966 - го на заводе собирают первые 50 малолитражных автомобилей ЗАЗ-969В. С их выпуском на Волыни основана новая отрасль машиностроения - автомобильная. 11 декабря приказом Министра автомобильной промышленности СССР Луцкий машиностроительный завод переименовывается на автомобильный. 28 декабря 1971 года согласно с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР “ЛуАЗу” определена специализация на выпуск легковых автомобилей повышенной проходности для потребностей сельского хозяйства и автомобилей специального назначения. В связи с этим решением на заводе без остановки конвейера осуществляется передача производства автолавок, ремонтных мастерских и всех других изделий на специализированные предприятия.

В начале 1975 года автозавод входит в состав вновь созданного объединения с главным предприятием в Запорожье - автомобильным заводом «Коммунар». В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М. Продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели. 10 августа 1976 года выдаётся Распоряженне Совета Министров СССР «Про реконструкцию ЛуАЗа на выпуск 50-ти тысяч автомобилей в год». В 1979 году на конвейер поставлена новая модель – ЛуАЗ-969М. 24 сентября 1982 года сходит 100-тысячный автомобиль. В апреле 1983 года первые автомобили идут на экспорт.

В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию не пошла. В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302. 1990 год становится удачным для ЛуАЗа, собрано рекордное в истории количество автомобилей – 16500 единиц. Через два года приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава обьединения «Коммунар». Завод получает новый статус и название ОАО "Луцкий автомобильный завод" (ОАО "ЛуАЗ").

По материалам http://autoeng.ru/

Дополнительная информация:  
(C)2009 All Right Reserved
Жд билеты Калининград-Сев
Бронирование авиа- и ж/д билетов, билетов в театр
gd.tickets.ua
daochai
Купить пуэр! Подарочное оформление за наш счет
daochai.ru
Ограды на кладбище фото сварные
Двери, замки, фурнитура, решетки, ограды и др
bogdanoff.market