Сдает мужик экзамен в ГАИ. Гаишник спрашивает: - Что это за знак - корова внутри треугольника? - Ну как какой? Это - скотина на дороге. - Ну и где он устанавливается? - Ну как где? Сто-двести метров от поста ГАИ.
Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...
Автомобиль ВАЗ-2101 (Жигули)
ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») - фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали травмобезопасными утопленными. Была существенно изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.
КУЗОВ |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Длина |
4073 мм |
Ширина |
1611 мм |
Высота |
1440 мм |
Колесная база |
2424 |
Колея передняя |
1349 |
Колея задняя |
1305 |
Объем багажника минимальный |
325 л |
ДВИГАТЕЛЬ |
Расположение двигателя |
Спереди, продольно |
Объем двигателя |
1198 см3 |
Тип цилиндра |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Ход поршня |
66мм |
Диаметр цилиндра |
76 |
Cтепень сжатия |
8.5 |
Газораспределительный механизм |
ohc |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Система питания |
Карбюратор |
Мощность |
64/5600 л.с |
Крутящий момент |
89/3400 н*м |
Топливо |
АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ |
Передаточное отношение главной пары |
4.3 |
Привод |
Задний |
Кол-во передач (мех коробка) |
4 |
ПОДВЕСКА |
Тип передней подвески |
Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип рулевого управления |
Червячный редуктор |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Объем топливного бака |
39 |
Время разгона (0-100 км/ч) |
22 c. |
Максимальная скорость |
140 км/ч |
Расход топлива на шоссе |
6.9 л/100км |
Расход топлива в городе |
9.4 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл |
9.2 |
Клиренс |
170 мм |
Снаряженная масса автомобиля |
955 кг |
Размер шин |
155 SR13 |
|