ВАЗ-1111 (Ока), описание, характеристики

Летнее утро… Пост ДПС на пригородной трассе…
Постовой наблюдает картину: бабуля тащит на канате козу прямо к посту, достает колышек и начинает вколачивать его в асфальт.
- Ты чего, старая, делаешь?
- Да коза перестала молоко давать, пусть здесь попасется, может вымя наест.
- Ты её на траву воткни, здесь асфальт, чего она здесь наест-то?
- Ну, конечно! Ты вот здесь второй месяц стоишь, а харю наел – будь здоров!!!

Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...


Средние цены на бензин

От:
До:
Через:



Автомобиль ВАЗ-1111 (Ока)


«Ока» ВАЗ(СеАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса (сегмент А — миниавтомобили). Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, а также выпускался на ЗМА, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2009 гг.

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на АВТОВАЗ, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.
Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, но кроме основных элементов дизайна кузова и ряда технических решений конструкция «Оки» фактически была разработана заново (особенно силовой агрегат и ходовая часть).
Изначально «Оку», как и Daihatsu Cuore, предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.
Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

КУЗОВ
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2180
Колея передняя 1210
Колея задняя 1200
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка) 4
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 30
Максимальная скорость 140 км/ч
Расход топлива 3,8-7,1 л/100км
Клиренс 150 мм
Снаряженная масса автомобиля 645 кг
Дополнительная информация:  
(C)2009 All Right Reserved