Гаишник останавливает водителя, который не пристегнул ремень безопасности: - Почему ездите без ремня? Водитель: - А вы что, не рады?
Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...
Автомобиль МАЗ 500
Еще в 1958 г. на МАЗе собрали первые образцы машин нового поколения "500", но лишь в 1965 г. после реконструкции завода, развернулось их серийное производство.
В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъемности на 500 кг, при этом эксплуатационный расход топлива снизился на 10%.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. МАЗ-500 и благодаря мощному двигателю мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг, преодолевая подъемы крутизной до 20 градусов и развивая с полной нагрузкой скорость 75 км/ч. При этом его эксплуатационный расход топлива составлял 25 л на 100 км.
Переход на совершенно новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, позволил внедрить множество прогрессивных технических решений. В их числе - планетарные редукторы в ступицах задних колес, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы двойного действия, а также откидывающаяся вперед кабина – принципиально новое для грузовиков большой грузоподъемности тех лет решение.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью.
Длина |
7140 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота |
2650 мм |
Клиренс |
270 мм |
Колесная база |
3950 мм |
Колея задняя |
1865 мм |
Колея передняя |
1970 мм |
Кол-во передач |
5 |
Объем топливного бака |
200 л. |
Расход топлива |
25 л/100 км |
Максимальная скорость |
75 км/ч |
Грузоподъемность |
7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг. |
|