ЛиАЗ 158, описание, характеристики

Памятка гаишника:
«Если водитель пристегнут ремнем безопасности, едет со скоростью не выше 60 км/час, загодя тормозит перед светофором, не стремится проскочить на желтый, терпеливо тащится за вонючим грузовиком, пропускает пешеходов на переходе и вообще не нарушает ни одного пункта ПДД, значит, скорее всего, он просто пьян».

Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...


Средние цены на бензин

От:
До:
Через:



Автобус ЛиАЗ 158


ЗиЛ-158, ЗиЛ-158В — городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗе. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Отличался удлиненным на 980 мм кузовом с увеличенной до 60 чел. номинальной пассажировместимостью (32 места для сидения) и измененным дизайном передней маски, а также двигателем с увеличенной на 9% мощностью. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод. В 1961 году на ЛиАЗе был начат выпуск модернизированного автобуса ЗиЛ-158В. В Москве ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 и 158В преобладали в автобусных парках с конца 50-х до 1974 года, а последние машины были сняты с эксплуатации в 1978 году. В некоторых городах Советского Союза эксплуатация ЛиАЗ-158В продолжалась и в начале 80-х годов.

Пассажировместимость — 32 сидячих места, номинальная общая пассажировместимость — 60 человек, максимальная пассажировместимость — 70 человек
Двигатель — ЗИЛ-158, бензиновый, карбюратор К-84М, нижнеклапанный, рядн., 6-цил., 101,6x114,3 мм, 5,55 л, степень сжатия 6,2; мощность 80 кВт (109 л.с.) при 2800 об/мин; крутящий момент 333,5 Н-м (34 кгс-м) при 1300 об/мин
Трансмиссия — механическая, трехходовая с пятью передачами вперед и одной назад, передаточное число главной передачи 7,63
Тормозная система — с пневматическим приводом
Габаритные размеры
  • Длина 9030 мм
  • Ширина 2500 мм
  • Высота 3000 мм
  • База 4858 мм
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста) 260 мм
  • Радиус поворота (наружный габаритный) 10,9 м

Весовые параметры

  • Масса снаряжённая — 6500 кг;
  • Масса полная — 10 840 кг;
  • Объём топливного бака — 150 л

Прочие параметры

  • Скорость максимальная по шоссе — до 65 км/ч
  • Расход топлива при движении по шоссе — 37 л/100 км (линейная норма рахода топлива — 42,5 л/100 км)
  • Шины 11,00-20

Дополнительная информация:  
(C)2009 All Right Reserved