Девушка легкого поведения стоит вдоль обочины. Едет мужик на машине, видит - молодая девчонка, стоит, мёрзнет, думает, "Дай подвезу!" Останавливается рядом, девушка нагибается к окошку, спрашивает: - Мужчина, минет сделать не желаете? Мужик обалдело: - Я? КОМУ??
Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...
Автомобиль ГАЗ-24, Волга
ГАЗ-24 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год.
«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах — Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и так далее.
С технической точки зрения, машина представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью, и вместе с тем — была скорее эволюционна, чем революционна.
Важными нововведениями были: четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, гидровакуумный усилитель (лицензионная копия узла Girling PowerStop) и разделитель контуров в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно ненадёжный), гнутые боковые стёкла.
Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт привареных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев, для окраски кузовов была внедрена более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные черты, например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.
Главным, наиболее принципиальным отличием от предыдущей модели — ГАЗ-21 — был кузов, отличавшийся не только дизайном, но и общей идеологией и наиболее полно вобравший в себя все то новое, что пришло в мировую практику автомобилестроения за десятилетие с 1955 по 1965 годы.
Принципиальным отличием кузовов ГАЗ-21 и ГАЗ-24 является высота. Она различается весьма существенно — 1490 мм против 1620, разница в 13 сантиметров. Уменьшение габаритной высоты было одной из основных тенденций легкового автостроения в те времена и носило не только косметический характер — высота кузова в значительной степени определяла компоновку автомобиля.
ГАБАРИТЫ И РАЗМЕРЫ |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Объем двигателя, куб. см |
2445 |
Мощность, л.с./об мин |
95/4500 |
Крутящий момент, Нм/об мин |
190 / 2400 |
Максимальная скорость, км/час |
145 |
Тип топлива |
АИ-92 |
Расход топлива (за городом), л на 100 км |
11.9 |
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км |
10.8 |
Расход топлива (в городе), л на 100 км |
12.7 |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
92x92 |
ПРИВОД |
Тип привода |
задний |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Коробка передач |
4МКПП |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
Винтовая пружина |
Задняя |
Рессора |
ТОРМОЗА |
Передние |
барабанные |
Задние |
барабанные |
ГАБАРИТЫ |
Длина, мм |
4735 |
Ширина, мм |
1800 |
Колесная база, мм |
2800 |
Клиренс, мм |
190 |
|